Как наносить холодную эмаль
Как и чем наносить холодную ювелирную эмаль?
Очень подробно про эмаль и где ее наносит мы описали в этой статье . В данной статье поговорим про технологические моменты и принципы ее нанесения на икону.
Вначале хотим сказать, что использовать обычную краску вместо эмали нельзя по технологическим причинам. Подробнее об этом мы написали в этой нашей статье.
Холодная эмаль - это относительно современный состав, успешно имитирующий горячую эмаль. Так как горячую эмаль наносить непосредственно на икону нельзя (запекание при высоких температурах), раньше мастера наносили такую эмаль и запекали ее на окладах и ризах.
Горячая перегородчатая эмаль на драгоценном окладе
Холодная эмаль - продолжательница дела горячей, с ее помощью мы в какой-то мере имитируем горячую эмаль непосредственно на сусальном золоте иконы, а в какой-то - улучшаем те работы старых мастеров на полях иконы, которые они писали краской, что технологически неверно.
Холодная эмаль на иконе на сусальном золоте
Краска на золоте на полях иконы у старых мастеров.
Как можно увидеть на представленных выше образцах, эмаль выполняется обязательно между прорезями орнамента, имитируя перегородчатую эмаль. Холодная ювелирная эмаль заливается объемно с помощью специальных инструментов, про них мы кратко написали здесь. Так как эмаль не имеет в себе разбавителя, а отверждается с помощью катализатора, очень важно не смазать эмали рукой или еще чем-нибудь на золото, иначе остается достаточно некрасивое мутное пятно. Работа с эмалью - это интересный, кропотливый труд, близкий к миниатюре, не похожий по стилю работы ни на позолоту ни на иконопись.
Мы разрешаем копировать материалы данной статьи на любом ресурсе, однако просим всегда сохранять указание на изначальный источник публикации - //agat-zub.ru/stati-po-zolocheniyu/kak-nanosit-kholodnuyu-emal