Мастер-классы   +7 (977) 724-88-32  Наталья Пустыльник            https://agatzub.ru/          

      Инструменты  +7 (977) 724-88-32  Михаил Пустыльник                 Доставка почтой России

 agatzub@gmail.com                                                                                                  До 1 кг         350р

Мы в Контакте

Мы в Facebook

Мастер-классы (в Контакте)

Написать в WhatsApp

Как и где применять холодную ювелирную эмаль на золоченых иконах

В старину в России (да и во всем мире) пользовались только горячей эмалью, которая является очень вредной для здоровья и требует запекания в специальной печи при очень высоких температурах. Поэтому непосредственно на икону она никогда не наносилась, а применялась на специальных металлических драгоценных ризах, окладах.

Сейчас же появилась специальная ювелирная эмаль холодного отверждения. Например, мы пользуемся и продаем уже готовые для иконописных дел наборы эмали итальянской фирмы Nicem. С этих пор стало возможно наносить эмаль непосредственно на сусальное золото, точнее на резьбу орнамента в нем. Принцип нанесения следующий: двухкомпонентная эмаль сначала смешивается по цвету, для придания нужной окраски, после чего смешивается с катализатором – после чего у нас есть всего минут 20 чтоб нанести эту порцию эмали до того, как стартует процесс отверждения, который длится около 8-12 часов (его можно ускорить, запекая изделие при температуре 60 градусов, но с деревянной доской такого лучше не делать). Поэтому, учитывая, что работа с эмалью — это очень кропотливый и неторопливый труд, разводить эмаль с катализатором нужно в небольших порциях. Так же необходимо до начала отверждения успевать доделать текущий элемент до конца.

Эта эмаль не имеет растворителя, поэтому работать с ней нужно крайне внимательно, если попали мимо – сразу же заняться очищением и исправлением золотого элемента.

Наносится холодная ювелирная эмаль преимущественно в углах, полях и нимбе иконы. Раньше, в 19 веке и ранее, иконописцы украшали золотую резьбу на полях и углах с помощью красок, часто масляных. Однако, как показало время, эта краска начинает сшелушиваться именно в этих местах. Почему? Потому что писать по золоту краской нельзя!! Почему? Это описано в статье "Почему нельзя писать по золоту" . Однако эмаль - это не краска! Только ее и можно использовать для нанесения цвета на золото, об это вы узнаете из статьи приведенной выше. Поэтому эмаль можно так же использовать для надписи на позолоченном ковчеге иконы, благо она хорошо тянется и создает, при необходимости, тонкую линию.

Также эмаль выгодно отличается от краски тем, что она создает во-первых объем, выпуклую поверхность, которая смотрится очень богато и нарядно в сочетании со вторым пунктом - затвердевая эмаль становится как очень устойчивое к физическому воздействию непрозрачное цветное стекло, чем то напоминает стекло в витражах соборов.

Сам процесс нанесения эмали и создания необходимого объема элементов стоит из 2х этапов – очерчивание границ заливки и собственно сама заливка. Подробно этот процесс и технологические тонкости мы разбираем на нашем мастер-классе посвященном Холодной ювелирной эмали и Двойному золочению. Что такое двойное золочение? Это другая редкая русская техника украшения иконы – Двойное (комбинированное) золочение  - это когда на одной иконописной доске лежат два цвета золота, например, желтое и белое, зеленое и желтое и т.д. Подробнее об этому можно узнать в нашей статье посвященной украшению иконы

 Записаться на урок по телефону +7 915 000 9228 могут только те, кто уже прошел обучение по резной позолоте.

 

Мы разрешаем копировать материалы данной статьи на любом ресурсе, однако просим всегда сохранять указание на изначальный источник публикации - //agat-zub.ru/stati-po-zolocheniyu/kak-i-gde-primenyat-kholodnuyu-yuvelirnuyu-emal-na-zolochenykh-i