Мастер-классы   +7 (977) 724-88-32  Наталья Пустыльник            https://agatzub.ru/          

      Инструменты  +7 (977) 724-88-32  Михаил Пустыльник                 Доставка почтой России

 agatzub@gmail.com                                                                                                  До 1 кг         350р

Мы в Контакте

Мы в Facebook

Мастер-классы (в Контакте)

Написать в WhatsApp

Какой левкас необходимо использовать для золочения на полимент

В предыдущей статье о том, как находить правильную пропорцию клея в полименте к левкасу, мы коснулись темы о важности именно для полимента правильного левкаса.

Правильность левкаса заключается в правильном составе смеси и правильном ее нанесении. Про правильность состава обычно ни у кого вопросов не возникает, а вот что имеется ввиду под правильностью нанесения левкаса? Так как левкас в полиментной позолоте подвергается воздействию влаги дважды – первый раз при нанесении влажного полимента, а второй раз при нанесении водки перед положением сусального золота, для нас важно чтобы левкас оставался без изменений. Какие бывают изменения? В первую очередь это так называемое «кипение». При неправильном приклеивании паволоки и нанесении левкаса могут оставаться пузырьки воздуха, которые при размокании устремляются вверх и на поверхности доски появляется «кипение», доска «закипает». Это дефект полностью портит поверхность доски, это является браком, который можно исправить только полностью сняв левкас и паволоку, то есть переделывая работу с нуля. Особенно эти страдают доски с ковчегом.

Как же нужно наносить левкас и клеить паволоку, чтоб избежать таких досадных ситуаций? Паволоку клеят «крепким клеем», прижимая начиная от центра и разглаживая понемногу к краям доски. Обязательно нужно крепко прижать паволоку к углам ковчега и полям иконописной доски. Левкас наносят шпателем тонкими-тонкими слоями. Допускается использовать жидкий левкас в первых 3-5 слоях, нанося его кистью, потом только шпателем, так как кисть оставляет мириады воздушных пузырьков, которые при размокании испортят иконописную доску.

Состав левкаса мы используем классический – мел белгородский М5, клей желатин, вода и эстонская олифа Vekker и хоз. мыло в качестве пластификатора. Пластификатор необходим для того, чтобы было удобно вырезать орнамент с помощью цировки на левкасе (о том, как наносить и вырезать рисунок (орнамент) на левкасе, а также какую цировку (графью) лучше использовать подробно можно прочитать в соответствующих статьях), так же он помогает в дальнейшей полировке золота. Кроме олифы в качестве пластификатора так же используют  глицерин, мед и другие ингредиенты, у каждого мастера своя рецептура.

Подробный рецепт левкаса можно прочитать и скачать в этой статье. Для тех, кто не готов делать левкасить самостоятельно по тем или иным причинам, мы предлагаем готовые доски с левкасом идеально подходящим для полиментной позолоты. Их можно посмотреть и купить в разделе на нашем сайте.

В подарок к доскам мы так же даем удобную коробочку, которую можно использовать в качестве транспортировочной, либо даже отдать в ней икону заказчику.

Иллюстрация: http://www.ukoha.ru/

 

Мы разрешаем копировать материалы данной статьи на любом ресурсе, однако просим всегда сохранять указание на изначальный источник публикации - //agat-zub.ru/stati-po-zolocheniyu/kakoy-levkas-neobkhodimo-ispolzovat-dlya-zolocheniya-na-poliment