Мастер-классы   +7 (977) 724-88-32  Наталья Пустыльник            https://agatzub.ru/          

      Инструменты  +7 (977) 724-88-32  Михаил Пустыльник                 Доставка почтой России

 agatzub@gmail.com                                                                                                  До 1 кг         350р

Мы в Контакте

Мы в Facebook

Мастер-классы (в Контакте)

Написать в WhatsApp

Какой клей для золочения лучше использовать

Часто задают вопрос: какой клей необходимо использовать для полиментной позолоты?

 Исторически сложилось так, что для золочения на полимент используют различные животные клея – менздровый, кроличий, рыбий, осетровый, желатин и другие клея. Какой из них выбрать, чтобы золото клеилось хорошо, но при этом не было мутным и хорошо полировалось? Часто позолотчики используют те клея, которые продаются в художественных магазинах – в первую очередь это менздровый либо кроличий. Однако, чаще всего, они имеют характерный желтоватый цвет (вплоть до цвета коричневого сахара), при разведении пахнут "холодцом" и бывают мутными. В принципе на них тоже можно золотить на полимент, однако в силу своей низкой степени очистки, они обычно 1) достаточно быстро затвердевают, потеряют пластичность; 2) дают муть на золоте.

 Мы в своей позолотной практике испробовали большое количество разных клеев и остановили свой выбор на высокоочищенном желатине. Его преимущество заключается в том, что за счет своей очищенности при правильной дозировке он не дает муть на золоте и позволяет, при соблюдении всех технологических условий, полировать положенное на вашу иконописную доску сусальное золото агатовым зубком очень долго, вплоть до года! Казалось бы, зачем позолотчику так долго полирующееся золото? На самом деле полировать в течение целого года позолотчику конечно нет необходимости, это больше показывает высокие пластические свойства клея, однако всегда хорошо иметь в запасе некоторое время для спокойной полировки. Кроме того, когда позолотчик работает не в одиночку, а целой артелью, когда позолотчики золотят, иконописцы пишут, шрифтовики подписывают, золотопробельщики расписывают твореным золотом, а лакировщики покрывают икону, бывает между этапом золочения и написания иконы проходит около месяца. Все это время золото остается пластичным благодаря высокоочищенному клею, и после написания иконы легко поддается полировке и чеканке. Кроме того, в процессе написания иконы, иногда, иконописец травмирует тончайшее сусальное золото. Так вот, используя такой клей, заделать дырочку и потом заполировать с остальной гладью доски не составляет никакой проблемы

 Как определить его высокоочищеность? При разведении такой клей остается прозрачным и ничем не пахнет, так как из клея максимально убрана его «мясная» составляющая, однако он остается все тем же традиционным высокопластичным животным клеем, на какой золотили позолотчики во все времена. Такой желатин может быть, как пищевым, так и медицинским, либо техническим, это нас не должно волновать. Главное – степень его очистки.

 Кроме того, для хорошей полировки и чистоты золотого покрытия необходимо соблюдать пропорцию в соотношении клея в полименте, к клею в вашем левкасе. Об этом можно прочитать в этой статье и узнать основы, а научиться делать это на практике можно на наших мастер-классах по золочению. Они регулярно проходят в нашей студии в Москве в выходные дни. Узнать подробности и записаться можно по телефону +7(915) 000-92-28 либо в соответствующем разделе на нашем сайте.

Мы разрешаем копировать материалы данной статьи на любом ресурсе, однако просим всегда сохранять указание на изначальный источник публикации - //agat-zub.ru/stati-po-zolocheniyu/kakoy-kley-dlya-zolocheniya-luchshe-ispolzovat