Мастер-классы   +7 (977) 724-88-32  Наталья Пустыльник            https://agatzub.ru/          

      Инструменты  +7 (977) 724-88-32  Михаил Пустыльник                 Доставка почтой России

 agatzub@gmail.com                                                                                                  До 1 кг         350р

Мы в Контакте

Мы в Facebook

Мастер-классы (в Контакте)

Написать в WhatsApp

Чем покрывать икону

В иллюстрации использовано изображение с сайта http://www.gsinai.com/

Состав для покрытия иконы - камень преткновения для многих, особенно когда речь заходит про икону с позолотой.

Если брать классический вариант покрытия иконы написанной яичной темперой без золота, большинство иконописцев останавливается на покрытии только лишь одной олифой. Как покрывать олифой по классическому варианту (гонять, фикать, использовать снитки и т.д.) можно посмотреть на том же Youtube, благо роликов в профильных каналах предостаточно. Со своей стороны хотим сказать лишь, что покрытия одной только олифой недостаточно - через 3-5-7 лет икона становится желтой от естественных причин и ее приходится реставрировать, т.к. все что вы написали синим цветом оказывается зеленым так далее. Благо олифа легко расчищается спиртом (главное не протереть слишком до потери красочного слоя). Однако это конечно не выход. Кстати, если вы хотите подробно о том, как правильно выбрать олифу лучше прочитать эту статью.

Важный момент в покрытии иконы - чтоб покрытие со временем не меняло цвета - не темнело, не белело, не желтело, не покрывалось пятнами и т.д. Различные мастера и мастерские используют свой вариант покрытия. Мы хотим поговорить о том способе, который используем мы сами.

Этот способ хорош еще и тем, что, помимо долговечности свойств покрытия, он оставляет матовое золото матовым, а глянцевое - глянцевым. Для нас, работающих в русском стиле полировки золота (подробнее о стилях полировки можно прочитать в этой статье) , возможность сохранения контрастности между матовой и глянцевой позолотой имеет большое значение.

Важный момент №1 - перед нанесением покрытия по нашему способу все написанное золотом по краске или краской по золоту необходимо прикрыть высокоочищенным шеллаком или сандараком. 

Важный момент №2 - наш способ подходит только для полиментной позолоты. 

Итак, вот рецепт:

Сначала олифой тонким слоем пропитываем аккуратно везде, где у нас находится яичная темпера, не заходя на золото, иначе в тех местах где олифа попала на золото будет сильная муть, которую сложно убрать. Далее даем высохнуть и в тарелочке замешиваем следующую смесь:

Олифа натуральная: 1 часть

(мы пользуемся и рекомендуем эстонскую Vekker, ее можно найти например на нашем сайте в фасовке 0.5 и 5л)

Лак ПФ-283: 1 часть

(мы пользуемся и рекомендуем производителя Ярославские краски, его тоже можно найти на нашем сайте)

Смешиваем 1:1 эти ингредиенты и латексной перчаткой тонким слоем, впротир, наносим на поверхность иконы, не оставляя лишнего. Через несколько часов добавляем так же впротир в места, где смесь прожухла и оставляем на ночь сушится. Часов 16 и покрытие готово. 

Оно не белеет, не желтеет, не темнеет со временем у нас. Матовое золото осталось матовым, глянцевое - глянцевым. Создается отличный защитный слой, по своим свойствам не хрупкий, а более вязкий, за счет этого исключены трещины даже при ударе, только небольшая вмятина. 

Важный момент - прежде чем пользоваться этим способом в первый раз, пожалуйста, проверьте способ нанесения этого покрытия на пробнике, грунтованном картоне или ДСП. Не делайте незнакомую вам технику сразу же на иконе, иначе пропустив какой-то мелкий, но важный нюанс, вы рискуете испортить работу нескольких месяцев вашей жизни. Проверили, поняли ошибки, исправили и только потом можно наносить на икону. 

 

Мы разрешаем копировать материалы данной статьи на любом ресурсе, однако просим всегда сохранять указание на изначальный источник публикации - //agat-zub.ru/stati-po-zolocheniyu/chem-pokryvat-ikonu