Мастер-классы   +7 (977) 724-88-32  Наталья Пустыльник            https://agatzub.ru/          

      Инструменты  +7 (977) 724-88-32  Михаил Пустыльник                 Доставка почтой России

 agatzub@gmail.com                                                                                                  До 1 кг        от 350р

Мы в Контакте

Мы в Facebook

Мастер-классы (в Контакте)

Написать в WhatsApp

Как оградить прорись от полимента

Как наносить полимент только в тех местах, где требуется? Мешает ли полимент иконописи? Обязательно ли его счищать? Попробуем ответить на эти вопросы для вас.

При правильном нанесении полимента мы никак не сможем обойти кистью места, где его быть не должно. Если мы будем пытаться это сделать, мы оставим полосы на полименте и нанесение его будет неровным, что в конечном итоге либо окажется на золоте, либо придется затратить много труда, исправляя ошибки. О том как правильно наносить полимент мы рассказывали в этой нашей статье

Снимается полимент не слишком просто, хотя пока он свежий, его еще можно подснять ватной палочкой с водкой или спиртом. Здесь важно быть очень аккуратным и внимательным, чтоб не повредить левкас, ведь полимент пропитывается в левкас и до конца снять его не всегда получается так просто. Если посмотреть на это с другой стороны, то становится понятнее, что чем убирать полимент - его лучше не наносить. Как же это сделать, если вести полимент аккуратно кистью обходя контуры тоже не вариант (почему? смотреть по тексту выше)?.

Прежде чем ответить на этот вопрос, хотим поговорить о том, кому полимент мешает при иконописи, а кому нет. 

Если вы пишете маслом или темперой ПВА, например "Мастер-класс", то полимент вам мешать не будет. Обычно ею пользуются миниатюристы, так как ПВАшка дает тонкую линию, ею можно расписать мелкие детали изображения. Для успешного соединения с доской темпере ПВА не нужен левкас. Как мы уже говорили в одной из наших статей "Почему нельзя писать по золоту?" функциональное свойство краски - впитаться и высохнуть. Полимент является глиной, он так же как и левкас пористый, краска в него пропитывается и высыхает (разбавитель испаряется). Поэтому на некоторых моих, например, работах можно увидеть полностью покрытую полиментом доску и это не будет нарушать технологический процесс, так как пишется потом икона темперой ПВА.

Сверху по полименту покрывается белилами или охрой ПВА, чтоб задать нужный тон подложки.

Что касается тех кто пишет классической яичной темперой, тут процесс немного иной. Для такой темперы крайне важно быть положенной именно на чистый левкас, для завершения взаимодействия всех составов и успешной полимеризации в итоге. Поэтому, в отличие от других красок, после позолоты мы должны оставить наш левкас для яичной темперы чистым и уж ни в коем случае он не должен быть акриловым (о том какой левкас выбрать можно прочитать в этой статье). Что же делать?

Нам нужно оградить наш левкас от полимента. Для этого есть 2 варианта: малярный скотч и Graphigum. 

Первый вариант достаточно простой - небольшими кусочками скотча обклеиваем наше изображение по абрису. Он должен быть свежим, иначе влипнет в левкас - а чистота левкаса нам очень важна для письма яичной темперой, как мы говорили выше. 

Вариант второй - использовать специальную изолирующую жидкость Graphigum, которую используют в акварели, как акварельную маску.

Эта жидкость, которая после нанесения на левкас через 5 минут отвердевает таким силконовым бордюрчиком. Ее преимущество в том, что она легко наносится и легко снимается (стирается пальцем по контуру), не нужно кусочками стараться обклеить абрис, можно просто провести изогнутую линию, шириной обычно 1-1,5см, в зависимости от размера доски. Наносить такой состав лучше ватной палочкой или жесткой плоской синтетикой, так как она крайне плохо отмывается (мы все еще плачем по нашей красавице "белочке №20", которую один из учеников забыл помыть сразу и оставил на столе высыхать). 

Купить эту жидкость можно например у нас в Каталоге. Там же есть много других полезных для иконописцев и позолотчиков материалов и инструментов. 

Еще один вариант - защита левкаса белком, считается нами неверной технологически. Как говорилось выше, для яичной темперы на желтке очень важен сам левкас и его натуральность и чистота. Белок же до конца не счищается, в результате чего сцепление с левкасом у темперы ухудшается и вместо полимеризации происходит просто высыхание, еще и без достаточной пропитки.

 

Мы разрешаем копировать материалы данной статьи на любом ресурсе, однако просим всегда сохранять указание на изначальный источник публикации - //agat-zub.ru/stati-po-zolocheniyu/kak-ogradit-proris-ot-polimenta