Мастер-классы +7 (977) 724-88-32 Наталья Пустыльник https://agatzub.ru/
Инструменты +7 (977) 724-88-32 Михаил Пустыльник Доставка почтой России
agatzub@gmail.com До 1 кг от 350р
В предыдущей статье о том, как находить правильную пропорцию клея в полименте к левкасу, мы коснулись темы о важности правильного левкаса.
В предыдущей статье о том, как находить правильную пропорцию клея в полименте к левкасу, мы коснулись темы о важности именно для полимента правильного левкаса.
Правильность левкаса заключается в правильном составе смеси и правильном ее нанесении. Про правильность состава обычно ни у кого вопросов не возникает, а вот что имеется ввиду под правильностью нанесения левкаса? Так как левкас в полиментной позолоте подвергается воздействию влаги дважды – первый раз при нанесении влажного полимента, а второй раз при нанесении водки перед положением сусального золота, для нас важно чтобы левкас оставался без изменений. Какие бывают изменения? В первую очередь это так называемое «кипение». При неправильном приклеивании паволоки и нанесении левкаса могут оставаться пузырьки воздуха, которые при размокании устремляются вверх и на поверхности доски появляется «кипение», доска «закипает». Это дефект полностью портит поверхность доски, это является браком, который можно исправить только полностью сняв левкас и паволоку, то есть переделывая работу с нуля. Особенно эти страдают доски с ковчегом.
Как же нужно наносить левкас и клеить паволоку, чтоб избежать таких досадных ситуаций? Паволоку клеят «крепким клеем», прижимая начиная от центра и разглаживая понемногу к краям доски. Обязательно нужно крепко прижать паволоку к углам ковчега и полям иконописной доски. Левкас наносят шпателем тонкими-тонкими слоями. Допускается использовать жидкий левкас в первых 3-5 слоях, нанося его кистью, потом только шпателем, так как кисть оставляет мириады воздушных пузырьков, которые при размокании испортят иконописную доску.
Состав левкаса мы используем классический – мел белгородский М5, клей желатин, вода и эстонская олифа Vekker и хоз. мыло в качестве пластификатора. Пластификатор необходим для того, чтобы было удобно вырезать орнамент с помощью цировки на левкасе (о том, как наносить и вырезать рисунок (орнамент) на левкасе, а также какую цировку (графью) лучше использовать подробно можно прочитать в соответствующих статьях), так же он помогает в дальнейшей полировке золота. Кроме олифы в качестве пластификатора так же используют глицерин, мед и другие ингредиенты, у каждого мастера своя рецептура.
Подробный рецепт левкаса можно прочитать и скачать в этой статье. Для тех, кто не готов делать левкасить самостоятельно по тем или иным причинам, мы предлагаем готовые доски с левкасом идеально подходящим для полиментной позолоты. Их можно посмотреть и купить в разделе на нашем сайте.
В подарок к доскам мы так же даем удобную коробочку, которую можно использовать в качестве транспортировочной, либо даже отдать в ней икону заказчику.
Иллюстрация: http://www.ukoha.ru/
Мы разрешаем копировать материалы данной статьи на любом ресурсе, однако просим всегда сохранять указание на изначальный источник публикации - //agat-zub.ru/stati-po-zolocheniyu/kakoy-levkas-neobkhodimo-ispolzovat-dlya-zolocheniya-na-poliment
Магазин для иконописцев и позолотчиков. Изготовление агатовых зубков и чеканов. Отправка по России и всему миру.
Мастер-классы по золочению +7 (977) 724-88-32 Наталья Пустыльник ; https://agatzub.ru/
Инструменты +7 (977) 724-88-32 Михаил Пустыльник agatzub@gmail.com
Это наш старый сайт.
А на нашем новом сайте AGATZUB.RU вы можете найти намного больше различных материалов и инструментов для иконописцев и позолотчиков.
.