Мастер-классы +7 (977) 724-88-32 Наталья Пустыльник https://agatzub.ru/
Инструменты +7 (977) 724-88-32 Михаил Пустыльник Доставка почтой России
agatzub@gmail.com До 1 кг от 350р
Часто начинающий позолотчик задается вопросом – сколько клея необходимо добавить в полимент, чтобы золото держалось, но при этом хорошо полировалось?
Часто начинающий позолотчик задается вопросом – сколько клея необходимо добавить в полимент, чтобы золото держалось, но при этом хорошо полировалось?
Попробуем разобраться в этом вопросе! Касательно того, какой клей выбрать мы подробно описали в предыдущей статье. В этой статье речь пойдет о том, какой количество клея оптимально для разведения с полиментом для золочения иконы.
Для начала немного теории. Золочение на полимент еще называют водное золочение, water gilding. Это означает то, что мы используем воду, входящую в состав водки (какую водку лучше использовать? Можно прочитать тут), для того чтобы размочить уже разведенный в полименте и левкасе клей и на него приклеить золото. Да, да, в золочении так же участвует клей, находящийся в левкасе! Подробно о том, какой левкас необходим для полиментной позолоты можно прочитать здесь, там же можно скачать полный рецепт изготовления левкаса.
Так вот, для того, чтобы наша позолота получилась чистой, не мутной и хорошо полировалась, нам нужно найти правильную пропорцию к каждому конкретному левкасу. Но и тут не все! Каждый клей имеет собственную клейкость, измеряемую в Блумах. Например, наш высокоочищенный желатин имеет среднюю клейкость 230 Блум, какой-нибудь менздровый условно 280 Блум, а рыбий клей, например, 180 Блум. Соответственно для каждого левкаса и каждого клея нужно искать собственную пропорцию. Поэтому многие профессиональные позолотчики любят работать со своим клеем и со знакомым им левкасом, иначе приходится каждый раз искать пропорцию заново.
К примеру мы уже давно нашли и знаем пропорцию НАШЕГО клея к НАШЕМУ левкасу - 0.8гр на 50гр воды. Если меняется клей или левкас - пропорцию ищем ЗАНОВО.
Как найти пропорцию клея к конкретной доске? Этому мы обучаем на наших мастер-классах по золочению, особенно подробно мы разбираем эту тему на мастер-классе по гладкой позолоте. В идеале золото должно быть чистым, легко полироваться и ложиться без стыков. Для точного измерения мы рекомендуем использовать специальные ювелирные весы с делением от 0.1 грамма, например, такие.
Так же, большое значение для золочения на полимент имеет качество и состав левкаса, прочитать о котором можно в этой статье.
Именно поэтому мы рекомендуем использовать только натуральный полимент без добавления клея производителем, ведь мы не зря столько времени потратили на ювелирное нахождение нужной пропорции клея, чтоб испортить все добавлением четко выверенной пропорции клея в полимент, в который производитель уже добавил клей. О том какой полимент выбрать можно прочитать в этой статье.
Стоит заметить, что делать музейную реставрацию, в идеале, необходимо только с теми ингредиентами, которые использовали старые мастера. Так как высокоочищеный желатин является продуктом высококачественным, но современным, скорее всего комиссия по приемке реставрационной работы будет считать это нарушением. В таком случае рекомендуем использовать те материалы, которыми пользовался автор реставрируемой работы, но следовать нашим рекомендациям по нахождению пропорции клея в полименте к вашему левкасу. Как правило, "храмовая реставрация" не такая строгая в плане технических условий и там точно можно использовать наш продукт.
Мы разрешаем копировать материалы данной статьи на любом ресурсе, однако просим всегда сохранять указание на изначальный источник публикации - //agat-zub.ru/stati-po-zolocheniyu/skolko-kleya-neobkhodimo-dobavit-v-poliment
Магазин для иконописцев и позолотчиков. Изготовление агатовых зубков и чеканов. Отправка по России и всему миру.
Мастер-классы по золочению +7 (977) 724-88-32 Наталья Пустыльник ; https://agatzub.ru/
Инструменты +7 (977) 724-88-32 Михаил Пустыльник agatzub@gmail.com
Это наш старый сайт.
А на нашем новом сайте AGATZUB.RU вы можете найти намного больше различных материалов и инструментов для иконописцев и позолотчиков.
.